Профильное обучение

в 2025/2026 учебном году в 10-11 классах на повышенном уровне изучают следующие предметы:

10 «А» класс — русский язык, английский язык/русский язык, китайский язык/химия, биология 10 «Б» класс — математика, физика/ математика, английский (китайский) язык

11 «А» класс- русский язык, английский язык/русский язык, китайский язык/ химия, биология.

11 «Б»класс- физика, математика

Аграрная группа
Учащиеся аграрной группы кроме изучения на повышенном уровне учебных предметов «Химия» и «Биология» осваивают программу факультативного занятия «Введение в аграрные профессии».
→  Нормативные документы  ←
→  План мероприятий  ←
→  График агросуббот  ←
→  Учебно-методическое обеспечение  ←
→  Учреждения ССО и ВО сельскохозяйственного профиля  ←

О зачислении без вступительных испытаний абитуриентов, прошедших обучение в профильных классах аграрной направлености

Список вузов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь

Военно-патриотические классы

Учащиеся 10 «Б», 11 «Б» военно-патриотических классов кроме изучения на повышенном уровне учебных предметов «Физика» , «Математика» и «Английский (Китайский) язык» осваивают программу факультативного занятия «Готовы Родине служить!».

Настоящая учебная программа факультативных занятий «Готовы Родине служить!» (далее – учебная программа) предназначена для учащихся X–XI классов учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования.

Цель факультативных занятий – формирование гражданственности и патриотизма учащихся, мировоззренческой, информационной и поведенческой культуры; формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности, связанной с системой обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь; расширение, углубление и систематизация знаний по основам профессий, связанных с национальной безопасностью страны.

Задачи факультативных занятий:
формирование у учащихся личной ответственности за обеспечение национальной безопасности Республики Беларусь;

смелости и решительности, чувства коллективизма;
углубление знаний об историческом прошлом Беларуси и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны;
формирование топографических умений учащихся, совершенствование умений туристской подготовки и ориентирования;
совершенствование навыков информационной безопасности;
формирование умений оказывать первую помощь при угрожающих жизни состояниях;
развитие физических качеств личности: силы, ловкости, быстроты, выносливости.

Модуль «Военное дело».
Задачи:
формирование готовности учащихся к прохождению военной службы, в том числе мотивации к поступлению в военные учебные заведения;
воспитание высоких морально-психологических качеств личности, настойчивости и решительности, командного духа и уважения к своим товарищам;
совершенствование знаний о Вооруженных Силах Республики Беларусь, вооружении, военной и специальной технике;
формирование у учащихся основных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для прохождения военной службы;
ознакомление учащихся со спецификой военных профессий;
практическое освоение навыков строевой подготовки;
совершенствование навыков владения стрелковым оружием;
повышение уровня физической подготовленности учащихся, необходимой для прохождения военной службы.
Модуль «Будущий пограничник».
Задачи:
духовно-нравственное воспитание учащихся, формирование морально-психологической готовности к несению пограничной службы;
формирование представления о специфике пограничной службы, роли и месте органов пограничной службы Республики Беларусь (далее – органы пограничной службы) в обеспечении национальной безопасности Республики Беларусь;
формирование представлений учащихся об основных вехах истории пограничной службы, традициях органов пограничной службы;
развитие способностей учащихся самостоятельно оценивать обстановку, принимать решение и действовать в незнакомой ситуации;
формирование у учащихся основ безопасного поведения при обращении с оружием, первичные навыки владения стрелковым оружием;
ознакомление учащихся с основными актами законодательства в сфере деятельности органов пограничной службы.
Модуль «Будущий таможенник».
Задачи:
формирование у учащихся интереса к профессиональной деятельности таможенных органов; ознакомление учащихся со спецификой деятельности таможенных органов;
формирование основных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для прохождения службы в таможенных органах;
расширение, углубление и систематизация знаний по истории развития таможенного дела, традициям таможенной службы, профессиональной деятельности должностных лиц таможенных органов и приоритетам обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь;
духовно-нравственное воспитание, формирование моральнопсихологической готовности к службе в таможенных органах, стремления к овладению профессиональной деятельности специалиста таможенного дела.
Модуль «Будущий следователь».
Задачи:
формирование у учащихся уважительного отношения к законодательству, осознанной готовности к исполнению своего гражданского долга;
формирование у учащихся устойчивого интереса к профессиональной деятельности следователя;
формирование основных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для следственной работы;
развитие способности анализировать следственные ситуации, выдвигать и проверять следственные версии;
обеспечение освоения учащимися практическими приемами и навыками проведения отдельных следственных действий (допроса, очной ставки, предъявления для опознания, осмотра места происшествия).
Модуль «Будущий спасатель».
Задачи:
формирование у учащихся устойчивого интереса к профессиональной деятельности спасателя;
формирование стремления к получению знаний о деятельности органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям (далее – ОПЧС);
формирование первичных знаний и умений, необходимых для безопасного поведения в ситуациях, в результате которых возникает опасность жизни и здоровью людей;
развитие способности самостоятельно оценивать обстановку, принимать решение и рационально действовать в чрезвычайной ситуации;
ознакомление с современным техническим оснащением ОПЧС;
духовно-нравственное воспитание учащихся, формирование морально-психологической готовности к службе в ОПЧС.
Модуль «Будущий защитник правопорядка».
Задачи:
воспитание высоких морально-психологических качеств, настойчивости и решительности, командного духа и уважения к своим товарищам;
формирование устойчивого интереса к службе в правоохранительных органах;
формирование готовности учащихся к прохождению службы в органах внутренних дел, в том числе мотивации к поступлению в учебные заведения Министерства внутренних дел;
формирование основных теоретических знаний и практических навыков, необходимых для прохождения службы в органах внутренних дел;
ознакомление учащихся со спецификой служб органов внутренних дел;
совершенствование знаний о специальной технике и вооружении в органах внутренних дел;
совершенствование навыков владения стрелковым оружием;
формирование начальных навыков владения приемами рукопашного боя.