Состав аттестационной комиссии на 2024/2025 учебный год:
Арефин Вячеслав Михайлович | – учитель трудового обучения, высшая квалификационная категория; |
Будько Лариса Васильевна | – учитель музыки, высшая квалификационная категория; |
Вендт Мария Амбросовна | – учитель начальных классов, высшая квалификационная категория; |
Петрова Татьяна Николаевна | – учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория; |
Буевич Елена Ивановна | – учитель математики, высшая квалификационная категория; |
Денисова Наталья Вячеславовна | – учитель тркдоговоо обучения, высшая квалификационная категория, представитель профсоюзного комитета; |
Юрковец Татьяна Николаевна | –заместитель директора по учебной работе, первая квалификационная категория, представитель руководства. |
План работы аттестационной комиссии Государственного учреждения образования «Средняя школа № 44 г. Витебска» на 2024/2025 учебный год
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Распределение обязанностей между членами аттестационной комиссии | Август 2024 | Члены аттестационной комиссии |
2. | Ознакомление членов аттестационной комиссии и их обязанностями | Август 2024 | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
3. | Составление перспективного плана работы по аттестации педагогических работников | Сентябрь 2024 | Члены аттестационной комиссии |
4. | Утверждение плана работы аттестационной комиссии | Сентябрь 2024 | Мирзабекян Е.Т., директор |
5. | Проведение консультаций для педагогических работников по вопросам проведения аттестации | В течение аттестационного периода | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
6. | Прием заявлений на аттестацию | По мере поступления | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
7. | Работа с заявлениями педагогических работников на аттестацию | По мере поступления заявлений в аттестационную комиссию | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
8. | Рассмотрение заявлений, поступивших на аттестацию | По мере поступления заявлений в аттестационную комиссию | Члены аттестационной комиссии |
9. | Осуществление взаимодействия с учреждениями образования по вопросам аттестации | В течение аттестационного периода | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
10. | Составление графика аттестации (дополнений к графику) педагогических работников | По мере поступления заявлений в аттестационную комиссию | Члены аттестационной комиссии |
11. | Подготовка и проведение заседаний аттестационной комиссии, оформление результатов ее деятельности | В течение аттестационного периода | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии,Вендт М.А., секретарь аттестационной комиссии |
12. | Ознакомление аттестуемых с графиком (дополнением к графику) аттестации | В течение 3-х дней после издания приказа | Вендт М.А., секретарь аттестационной комиссии |
13. | Организация обучения для членов аттестационной комиссии | В течение года | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
14. | Формирование экспертных групп по изучению педагогической деятельности аттестуемых | В течение года | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
15. | Оформление стенда «Готовимся к аттестации» | Сентябрь 2024 | Вендт М.А., секретарь аттестационной комиссии |
16. | Составление программ изучения педагогической деятельности аттестуемых педагогических работников | В соответствии с графиком (дополнением к графику) аттестации | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
17. | Изучение педагогической деятельности аттестуемых педагогических работников, подготовка материалов по результатам изучения | В соответствии с графиком (дополнением к графику) аттестации | Члены экспертной группы |
18. | Подведение итогов аттестации, планирование мероприятий по ее совершенствованию | Июнь 2025 | Петрова Т.Н., председатель аттестационной комиссии |
Подготовка педагога к аттестации
Планируя проходить аттестацию, педагог должен предоставить в аттестационную комиссию следующие документы:
- Ксерокопию определённых страниц из трудовой книжки, чтобы аттестационная комиссия могла увидеть стаж работы педагога
- Ксерокопию диплома об образовании для того, чтобы аттестационная комиссия могла увидеть соответствие полученного образования занимаемой должности
- Ксерокопию свидетельства о последнем повышении квалификации (повышение квалификации педагоги должны проходить 1 раз в три года)
- Заявление.
Собрав пакет документов, педагог подаёт их в аттестационную комиссию, которая на своём заседании принимает решение о том, допустить его к аттестации или отказать в допуске.
После принятия аттестационной комиссией решения о допуске педагога к аттестации составляется график аттестации (он согласуется с профсоюзным комитетом школы), и с этим графиком под подпись знакомят каждого из аттестуемых педагогов.
Затем с аттестуемыми педагогами беседует заместитель директора и информирует их о том, что требуется для успешного прохождения аттестации, так как именно заместителем директора составляется характеристика аттестуемого, которая заверяется подписью директора школы и согласуется с профсоюзным комитетом школы.
За неделю до аттестационного собеседования с характеристикой знакомится под роспись аттестуемый педагог. И конечный пункт аттестации – аттестационное собеседование, на котором принимается решение о присвоении соответствующей категории.
Срок проведения аттестации не должен превышать трёх месяцев с даты ознакомления аттестуемого с приказом о проведении аттестации.
- Если педагог переходит с одной должности на другую
(например, с должности учителя на должность воспитателя или с должности преподавателя на должность учителя), то квалификационная категория автоматически не переносится, всё равно нужно пройти аттестацию в установленном порядке.
- Сейчас нельзя проходить аттестацию одновременно по двум должностям (например, учитель и педагог дополнительного образования) – нужно аттестоваться сначала по одной должности и как минимум через год, если позволяет стаж, можно аттестовываться по другой должности.
- Совместители могут проходить аттестацию, если имеют нагрузку не менее 0,25 ставки, то есть не менее 5 часов в неделю, и необходимый стаж работы с этой нагрузкой.
- Отменён с 1 сентября 2017 года пункт инструкции об обязательном подтверждении высшей квалификационной категории. Вместо этого в инструкцию включили пункт об аттестации на подтверждение второй, первой, высшей категории, а также категории «Учитель-методист» по инициативе руководства школы в случае, если педагог снизил уровень педагогической деятельности.
С этого учебного года экзамен на присвоение высшей квалификационной категории можно сдавать не только в Минске, но и в региональных институтах развития образования.
Последнее изменение внесено в инструкцию 03.10.2017 № 50 и вступает в силу с 01.11.2017. Это изменение растолковывает термин «Образование, соответствующее педагогической деятельности» — следует понимать образование (высшее, среднее специальное) с присвоением квалификации «Учитель», «Преподаватель», «Педагог».
Основные принципы аттестации:
коллегиальность;
системность;
открытость;
целостность экспертных оценок.
К аттестационным материалам относятся:
заявление педагогического работника (подается на имя
председателя аттестационной комиссии);
график прохождения аттестации;
протоколы заседаний аттестационной комиссии;
направление на сдачу квалификационного экзамена на высшую категорию;
характеристика аттестуемого;
справка о сдаче квалификационного экзамена(для высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист»);
аналитические материалы изучения педагогической деятельности аттестуемого.
Квалификационные требования
Учитель высшей квалификационной категории: высшее педагогическое образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения 1 квалификационной категории не менее 3 лет.
Учитель первой квалификационной категории: высшее педагогическое образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения 2 квалификационной категории не менее 3 лет.
Учитель второй квалификационной категории: высшее педагогическое образование либо высшее образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин; среднее специальное педагогическое образование либо среднее специальное образование и сертификат о прохождении интегрированного курса психолого-педагогической подготовки для учителя общетехнических и специальных дисциплин, стаж работы в должности учителя общеобразовательного учреждения не менее 2 лет.