ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМА В I КЛАССЫ

В период с 5 мая по 29 августа 2025 года работает «горячая линия» по вопросам приема в 1 классы.

Контактный телефон: 64 46 51

График работы «горячей линии»

ПОНЕДЕЛЬНИК8.00-13.00
14.00-17.00
ПРИЕМНАЯ 64 46 51
ВТОРНИК8.00-13.00
14.00-17.00
ПРИЕМНАЯ 64 46 51
СРЕДА8.00-13.00
14.00-17.00
ПРИЕМНАЯ 64 46 51
ЧЕТВЕРГ8.00-13.00
14.00-17.00
ПРИЕМНАЯ 64 46 51
ПЯТНИЦА8.00-13.00
14.00-17.00
ПРИЕМНАЯ 64 46 51

Прием документов будет осуществляться с 12 июня по 15 августа 2025 года.

График приема документов детей, проживающих в микрорайоне:

  Понедельник – пятница 8.00 – 13.00 15.00 – 20.00
  Суббота  9.00 – 12.00

(в  соответствии с постановлением Министерства образования от 24.08.2022 №285, пунктами 67, 72 Положения об учреждении общего среднего образования, пунктами 1, 3 статьи 151, пунктами 1, 2 статьи 274 Кодекса Республики Беларусь об образовании, письмом Министерства образования Республики Беларусь от 03.03.2025 № 02-01-14/2569/дс «Об организации приема в I классы учреждений общего среднего образования»)

Прием (зачисление) в I классы осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, наполняемостью классов, которые устанавливаются решением учредителя учреждения образования или уполномоченным им органом.

         Контрольные цифры приема в 2025/2026 учебном году — 90 человек

         Прием (зачисление) детей в школу осуществляется по достижении ими на начало учебного года (01.09.2025) возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из родителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

         В первую очередь в I классы принимаются дети, проживающие в микрорайоне школы. При наличии свободных мест в I классы могут приниматься дети, проживающие в иных микрорайонах.

Для зачисления необходимо предоставить следующие документы:

  1. заявление законного представителя (наличие паспорта у законного представителя обязательно);
  2. свидетельство о рождении ребенка;
  3. медицинскую справку о состоянии здоровья.

Документы принимаются только полным пакетом!

Порядок приема заявлений от родителей (законных представителей) детей, которые не проживают в микрорайоне школы

         Заявления принимаются руководителем школы в период с 12 июня по 15 августа 2025 года в рабочие дни (с понедельника по пятницу) во время приема граждан и регистрируются в специально отведенной для этих целей книге регистрации заявлений. 

График приема документов детей, проживающих в других микрорайонах:

  Понедельник –  пятница 8.00 – 13.00  14.00 – 17.00  

         Во исполнение  пункта 6 Инструкции о порядке учёта детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 285 «О порядке учёта детей в целях получения ими  общего среднего, специального образования», в соответствии с решением администрации Октябрьского района              г. Витебска от 28 марта 2025 г. № 143 «О закреплении микрорайонов за учреждениями общего среднего образования» за микрорайоном государственного учреждения образования «Средняя школа № 44           г. Витебска» закреплены следующие участки:

проспект Фрунзе98, 98а, 100, 106, 108, 110, 110 к.1,2; 112 к.1 – 4; 112а, 112б, 112в, 112г, 112-2а,
114 к.1 – 3; 116, 116 к. 1, 2; 118, 118 к. 1; 99 – 129
улица Лазо                                         100, 100 к. 1, 2; 102, 103 к. 1; 105, 105а, 106а, 106а к.1,2; 106б; 107, 118, 123, 123 к.1; 125, 125 к.1; 129, 131,133,                     133 к.1 – 3; 162- 180
улица Луговая 
переулок Луговой 
улицы 1 – 9-я Луговые 
переулки 1-й, 2-й Луговые 
улица Грушёвая 
улица Липовая 
улица Сливовая 
улица Новаторов 
переулок Новаторов 
улица Лиозненская (до улицы Билевская) 
переулок Лиозненский 
улица Пешеходная 
улица Почтовая 
улица Снежная 
улица Туловская 
переулок Туловский 
улица Туристская 
улица Осенняя 
улица Магистральная (до улицы Билевская) 
улица Цветная 
улица Радужная 
улица Счастливая 
улица Малиновая 
переулки 1 – 3-й Малиновые 
улица Каштановая 
переулки 1 – 3-й Каштановые 
улица Вишнёвая 
улица Казимира Малевича 
улица Витьба 
улица Лесопарковая 
улица Янопольская (до улицы Туловская) 
ДатаКол-во детей (всеобуч)Контрольная цифра приёмаПодано документов (по микрорайону)Свободные местаЗаявления на свободные места
12.06.2025
13.06.2025
14.06.2025
16.06.2025
17.06.2025
18.06.2025
19.06.2025
20.06.2025
21.06.2025
23.06.2025
24.06.2025
25.06.2025
26.06.2025
27.06.2025
28.06.2025
30.06.2025
01.07.2025
02.07.2025
04.07.2025
05.07.2025
07.07.2025
08.07.2025
09.07.2025
10.07.2025
11.07.2025
12.07.2025
14.07.2025
15.07.2025
16.07.2025
17.07.2025
18.07.2025
19.07.2025
21.07.2025
22.07.2025
23.07.2025
24.07.2025
25.07.2025
26.07.2025
28.07.2025
29.07.2025
30.07.2025
31.07.2025
01.08.2025
02.08.2025
04.08.2025
05.08.2025
06.08.2025
07.08.2025
08.08.2025
09.08.2025
11.08.2025
12.08.2025
13.08.2025
14.08.2025
15.08.2025

СПИСОК ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ, НЕОБХОДИМЫХ ПЕРВОКЛАССНИКУ:

  1. Костюм в деловом стиле синего цвета, сорочка голубого или белого цвета для мальчиков, для девочек блузка белого или голубого цвета, юбка или брюки синего цвета.
  2. Сменная обувь.
  3. Спортивная форма, обувь.
  4. Ручки шариковые с пастой синего цвета.
  5. Карандаши простые.
  6. Стёрка мягкая.
  7. Точилка с накопителем.
  8. Краски акварельные и гуашь.
  9. Фломастеры.
  10. Цветные карандаши (10 цветов).
  11. Пластилин.
  12. Доска для работы с пластилином.
  13. Пенал.
  14. Блок для рисования.
  15. Ножницы с тупыми концами.
  16. Клей-карандаш, клей ПВА.
  17. Набор цветной бумаги.
  18. Набор цветного картона.
  19. Набор кисточек для рисования.
  20. Тетради (крупная клетка, узкая линейка с косой по 2 штуки).
  21. Папка для тетрадей.
  22. Обложки для тетрадей.
  23. Закладки для книг.
  24. Линейка 20 см.
  25. Блокнот «Считай до 100».
  26. Бейдж.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС

 В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь чётко произносить все звуки речи;
  2. уметь выделять заданный звук в потоке речи;
  3. уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);
  4. уметь составлять предложения из 3-5 слов;
  5. уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк — это животные);
  6.  уметь составлять несколько предложений о предмете;
  7.  уметь наизусть читать любимые стихотворения;
  8. уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементарные математические представления:

  1. уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;
  2. уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах 10;
  3. уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6);
  4. уметь соотносить цифру и число предметов в пределах 10;
  5. уметь сравнивать 2 группы предметов;
  6. знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг;
  7. уметь сравнивать предметы по цвету, форме, размеру;
  8. уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между».

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

  1. уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;
  2. уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, коза, корова…);
  3. уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей…);
  4. иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень — жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);
  5. знать названия 1-3 комнатных растений;
  6. знать названия 12 месяцев года;
  7. знать названия всех месяцев года.

Кроме того, ребёнок, поступающий в 1 класс, должен знать:

  1. своё имя, отчество и фамилию;
  2. свой возраст (дату и год рождения);
  3. в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме;
  4. полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;
  5. знать правила поведения в общественных местах и на улице.