Воспитательная и идеологическая работа

Воспитание – целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося. Воспитание отражает интересы личности, общества и государства.

Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Его назначение состоит в обеспечении успешной социализации личности в современном обществе, подготовке к самостоятельной жизни, продуктивной трудовой и профессиональной деятельности; в содействии саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию, самосовершенствованию конкурентоспособной личности, готовой к принятию ответственных решений.

Целью воспитательной работы в 2024 – 2025 учебном году является:

— создание условий, способствующих формированию личностных и гражданских качеств обучающихся, их общей культуры;

— культуры быта и досуга, культуры общения;

— нравственных качеств гражданина, патриота, семьянина; чувства социальной ответственности;

— способности к жизненному самоопределению и самореализации.

Задачи и приоритетные направления идеологической и воспитательной работы:

— привитие учащимся основополагающих ценностей, идей, отражающих сущность белорусской государственности, формирование активной общественной позиции молодежи в современном белорусском обществе, идеологической культуры;

— способствование формированию у обучающихся гражданских качеств через личностное познание ими общественно-политической системы государства, своих прав и обязанностей, осмысление гражданского долга и значимости своего участия в социокультурных преобразованиях в стране;

— совершенствование работы по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся, формирование навыков самодисциплины, культуры поведения, чувства ответственности за свою деятельность и поступки;

— способствование повышению пропаганды здорового образа жизни, формированию личной ответственности учащихся за состояние своего здоровья, выработка отрицательного отношения к вредным привычкам, укрепление физического, психического и морального здоровья;

— осуществление социально-педагогической поддержки и оказание психологической помощи учащимся, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;

— повышение эффективности организации шестого дня недели при проведении профориентационной работы;

— развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное принятие решений в социальных проблемных ситуациях.,